Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 117312 г. Москва,
ул. Вавилова, д. 7, 2 этаж
Деканат: каб. 201-202
e-mail: chemistry@hse.ru
тел. 8(495)772-95-90*23531
Научному руководителю Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии РАН (ФИЦ ПХФ и МХ РАН), заведующему базовой кафедрой физико-химической инженерии ФИЦ ПХФ и МХ РАН факультета химии НИУ ВШЭ, вице-президенту Российской академии наук академику Сергею Михайловичу Алдошину 2 марта исполнилось 70 лет. Мы от всей души поздравляем Сергея Михайловича с юбилеем, желаем ему счастья, радости, здоровья и выдающегося научного долголетия!
Сергей Михайлович Алдошин - известный специалист в области химической физики, кристаллохимии, химии твердого тела и квантовой химии. Он занимается изучением строения вещества, реакционной способности, созданием и исследованием новых материалов: наноматериалов со специальными свойствами, гибридных материалов, композиционных материалов конструкционного назначения, «умных» материалов для записи информации и молекулярной электроники. Под его руководством выполнены обширные исследования молекулярной структуры твердого тела — физических и химических свойств веществ с различными типами фотопревращений; изучено влияние строения молекулы в кристаллах на их фотофизические свойства. Его работы заложили основы кристаллохимии комплексных соединений никеля, цинка, палладия и платины с азометиновыми и азобензольными лигандами.
30 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Sentyurin V., Levitskiy O., Bogdanov A. et al.
Chemistry - A European Journal. 2023.
Churakov A. M., Klenov M. S., Aleksey A. Voronin et al.
In bk.: Nitrogen-Rich Energetic Materials. Wiley, 2022. P. 139-187.
В конце января студенты 3-4 курсов факультета химии и магистранты МИЭМ НИУ «Высшая школа экономики» посетили Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН, расположенный в наукограде Черноголовка. На факультета химии НИУ ВШЭ уже давно работает Базовая кафедра физико-химической инженерии ФИЦ ПХФ и МХ РАН, так что интерес к научным исследованиям ФИЦ ПХФ и МХ РАН у ребят появился не случайно.
После нескольких часов плотного экскурсионного графика и знакомства с работами в области функциональных материалов для электроники и медицины, спинтроники и молекулярной электроники, химических источников энергии, водородной энергетики, полимеров и композиционных материалов, экстремального состояния вещества, создания новых лекарственных препаратов студенты поделились своими впечатлениями.
Васильева Дарья, студентка факультета химии: «Впечатления только положительные! Было интересно узнать о разных направлениях работ и подразделениях института. Все лаборатории чистые, отремонтированные, снабженные новой аппаратурой. А ещё очень здорово, что рядом лес и олени».
Тронев Илья, студент факультета химии: «Удивительно, что в тихом научном городке решают актуальные проблемы науки на современном оборудовании. В том числе и молодые ученые. Не то что бы это было неожиданно, но понравилось, что ожидания подтвердились наяву. Столовая, кстати, лучше, чем в московских институтах...»
Глушак Артем, студент МИЭМ: «Большое спасибо за поездку, было очень интересно! В отличие от московских институтов, ограниченных в пространстве, здесь есть возможность побыть и подумать наедине с природой. Даже всего один день в институте дает прочувствовать, насколько его атмосфера уютна и способствует исследованиям».
Мы искренне надеемся, что полученные знания и впечатления помогут ребятам в выборе их дальнейшего научного пути.